Версия для слабовидящих
logo
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Многофункциональный культурный центр»
Солтонского района Алтайского края

Режим работы


08:00-17:00
Перерыв: 13:00-14:00

Участие в краевой акции «Грамотный потребитель: цифровые финансовые услуги»

Участие в краевой акции «Грамотный потребитель: цифровые финансовые услуги» Караганской поселенческой библиотеки.

Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. А связан этот день с именем президента США Джона Ф. Кеннеди, который в своем выступлении в Конгрессе в 1961 году высказался о понятии «потребитель»: «…понятие «потребитель» включает всех нас, это – крупнейшая экономическая группа, чьи интересы затрагиваются почти каждым общественным и частным экономическим решением. Это единая важнейшая группа, взгляды которой часто не учитывают…».

15 марта 1962 года был принят закон о защите прав потребителей в США, в 1985 году резолюция ООН о правах потребителя, а в 1992 году был принят и такой закон и в России.

Граждане России вне зависимости от профессии, пола, возраста являются ежедневными потребителями всевозможных товаров и услуг. Каждому необходимо знать, куда обращаться в случае нарушения прав потребителей, как защитить свои права в суде и.т.д. Защита прав потребителей является составной частью защиты прав человека, а право на информацию – одно из основных прав потребителя. Начиная с самого юного возраста человек должен обладать необходимыми знаниями, чтобы стать грамотным покупателем, клиентом сферы услуг. Быть хорошим потребителем – это целая наука. Задача библиотеки – выступить информационным помощником в создании сферы высокой культуры потребления в обществе. Правовое просвещение потребителей в нашей библиотеке осуществляется путем популяризации правовых знаний в области защиты прав потребителей через оформление информационного стенда «Я – потребитель!», где можно ознакомиться с нормативными документами, найти информацию о правозащитных организациях, способах выявления товаров-подделок, с различными памятками: «Потребитель – знай свои права!», «На что обратить внимание при покупке товаров в социальных сетях», «Как не стать жертвой мошенников», «Обязательная маркировка товаров», «Оказание медицинских услуг ненадлежащего качества», «Порядок возврата (обмена) лекарственных препаратов». Пользователи, познакомившись с информацией стенда, получали «Памятку потребителя».

16 марта для учащихся прошел в библиотеке познавательный час «Защита прав потребителей». Информация была представлена в трех направлениях: права потребителей, этика покупателя и товарные знаки. Школьники узнали, кто является потребителем, какие у него есть права, как эти права нарушаются и защищаются. Новой и неожиданной информацией для учащихся стала информация о том, что дети с раннего возраста, начиная с 6 лет, вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, например, покупать мороженое, сок, булочку, открытку и т.д. Оживленно прошла вторая часть беседы, где говорилось об этикете и поведении в магазинах: ребята задавали вопросы, приводили примеры, вспоминали истории из жизни. В заключительной части учащимся рассказали об этикетках, бирках, вкладышах, ярлыках, символах, указывающих на экологическую безопасность и подтверждающих соответствие стандарта качества товаров.

В ходе мероприятия, учащиеся познакомились с такими понятиями, как производственная маркировка, которая встречается на упаковках товаров, гарантийный срок и срок годности. В завершении мероприятия, учащиеся с большим желанием отвечали на вопросы викторины «Защити права сказочных героев». Так же детям было предложено домашнее задание, подготовится к конкурсу рисунка «Потребительские курьёзы», который пройдет на каникулах.